Arnika | Дата: Воскресенье, 20.01.2008, 18:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| А вот кроме здоровья так сказать "телесного": как развивать малыша? Какие игрушки и когда, каие игры и когда, какие впечатления... жалко упустить время, так как в этом возрасте все невероятно быстро усваивается; но страшно перегрузить нервную систему. Интересно было бы почитать конкретный опыт: что могут наши дети? Размышления о золотой середине - как оптимально использовать потенциал развития? Как воспитать "нормального вундеркинда"?
|
|
| |
Жанна | Дата: Пятница, 25.01.2008, 21:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Очень хорошо, что ты открыла эту тему, Arnika! Это действительно важная проблема. На этот счет однозначных мнений еще нет, да и, наверное, никогда не будет. Все очень индивидуально, зависит от наклонностей родителей и ребенка. По-моему, важно не ЧТО делать с ребенком, а КТО и КАК. В этом вопросе важен факт, что с ребенком вообще занимаются, что ему это нравится, и что он приобретает привычку работать самостоятельно. Если брать какое-то конкретное занятие, то лучше сразу заниматься профессионально. Например, если учить музыке, то лучше, что бы сразу играть на настоящих доступных по возрасту инструментах с настоящим преподавателем музыки, если учить читать, то после освоения складывания букв в слоги и в слова лучше сразу читать доступные по возрасту произведения, а не просто что попало. Если учить рисовать, то тоже лучше сразу с профессионалом. Профессиональный подход, если, конечно, преподаватель умеет работать с детьми, дает гораздо больше, чем развивающие игры. Хотя, конечно, можно подобрать и игры, их сейчас много. Проблема еще вот в чем: сейчас так много всего, что трудно выбрать лучшее и при этом уложиться во время (его всего 24 часа в сутки), да еще и поспать надо, и поесть, и погулять. На наш взгляд, более целесообразно применять методики, которые объединяют несколько аспектов развития - физический, интеллектуальный, психологический, эстетический и т.д. Например, мы сделали такую попытку в нашей авторской гимнастике в стихах для самых маленьких - "Чудо природы" и "Маленькие волшебники". Там упражнения выполняются под стихтворные строчки. Опыт показывает, что гимнатика "работает" очень хорошо. На Украине и в России сейчас практикуется. Кому интересно, можем выслать книги и фильмы. Методики Монтенсори тоже из этой серии, выдержали испытание временем. Есть также проекты детских игровых площадок, которые позволяют комплексно развивать малыша. Это выгодно тем, что за небольшой промежуток времени сразу идет воздействие на несколько аспектов развития. Это очень хорошо, поскольку в самом начале мозг развивается как единое целое, а уж потом идет разделение. И когда ребенок получает подобный толчек, то потом оно выльется в какую-то конкретную форму - математику, музыку, спорт и т.д. Еще комплексно развивает туризм, общение с природой. Так что могу рекомендовать методики такого рода: они развивают комплексно и особо не напрягают. А потом постепенно подключать профессионалов в зависимости от склонностей ребенка и родителей. Успехов!
|
|
| |